Блог
Никогда еще управление клиникой не было таким простым
Делаем владельцев клиник счастливыми
В 2023 году завершился 4 поток онлайн-курса «Дирижёр своей клиники». Мы провели интервью с его участниками, чтобы они поделились тем, что их привело на обучение и как оно по итогу повлияло на работу клиник.

Римма Груодис, стоматолог-ортопед, владелец и главврач стоматологической клиники «ProImplant» (г. Москва)
Пришла на курс на стадии открытия клиники.
— Римма, расскажите, немного о себе и как попали на курс к Максиму.
— Я — кандидат медицинских наук, врач-ортопед со стажем 20 лет. Работала несколько лет наёмным доктором, но уже 14 лет арендую кабинет и работаю на своей базе пациентов по принципу сарафанного радио. И вот мы с мужем приняли решение открыть свою стоматологическую клинику. Ни у меня, ни у него опыта в управлении совсем не было. И нас это волновало.
На тот момент я была подписана на Максима Островку уже около двух лет в одной из его соцсетей. Максим меня впечатлил своей жизненной историей, развитием от управленца крупной компании до владельца собственной успешной стоматологической клиникой. Впечатлили его харизма, креативность и в то же время открытость и позитив. Помню его с первого запуска «Дирижёра».
Всегда считала, что бизнесмен может управлять любым бизнесом, но не каждый стоматолог сможет управлять стоматологией. И это было ключевым моментом выбора обучения именно у Максима.
Нас, стоматологов, обучали оказывать квалифицированную стоматологическую помощь, но никогда не давали знаний по управлению клиникой. У меня не было времени и желания учиться на своих ошибках.
— Римма, но ведь у вас ещё нет клиники, как вы решились на курс?
— Да, самой стоматологической клиники ещё нет — сейчас она на стадии завершения ремонта. Планируем открытие в ноябре (интервью брали в сентябре 2023 года — прим.). Для меня было важно не терять время, чтобы к открытию уже сложилась картина грамотного построения и организации процессов управления клиникой.
Чтобы было понятно, мой уровень бизнес-компетенций на старте курса был такой: слова «маркетинг» и «менеджмент» значили для меня почти одно и то же.

— Ого, и каковы ваши результаты сегодня?
— В результате разбора, рекомендации Максима Островки и общения с участниками курса выбрали работать на ПО IDent и уже заключили с ними договор на внедрение в работу клиники с пониманием необходимого для нас функционала.
Сложилось понимание по видеонаблюдению, принято решение по внедрению IP-телефонии, приобретена документация по ИДС согласно последним требованиям.
В плане маркетинга уже созданы онлайн-каналы коммуникации по привлечению пациентов: создан и запущен в работу сайт со всей необходимой информацией, подготовлен материал для рекламы на Картах — Яндекс, Google, 2GIS — и в отзывниках.
Разработаны и готовы к запуску подарочные сертификаты «Подарок другу», сформулированы несколько акций, которые клиника будет предлагать пациентам в различное время.
По мере развития клиники необходимо будет нанять штатного маркетолога — функционал, вакансия, бонусная карта уже разработаны.
— В курсе один из модулей посвящён организационной структуре клиники. Какие шаги уже предприняты в этом направлении?
«Создана модель оргструктуры клиники с момента открытия стоматологии и та модель, к которой необходимо стремиться по мере расширения деятельности клиники.
Благодаря ней чётко видна должностная иерархия, на основании которой можно составить чек-листы функционала каждой единицы штата и алгоритм подчинения.
Прописаны профили должностей: директора клиники, администраторов, главного врача, создан каталог (реестр) бизнес-процессов согласно приоритетности. Начата работа по их описанию».
— У вас пока что нет администраторов, но в курсе есть целый модуль о работе с базой и администраторами. Как дела в этом направлении?
— Мы создали чек-лист ответа на входящие звонки. Ведётся работа над созданием чек-листа всего рабочего дня администратора: кто, что и в какой последовательности делает с обязательной отметкой о выполнении всех пунктов.
Прописали чёткий регламент работы с базой пациентов, должностная инструкция с обязательным обзвоном о предстоящих визитах, а также нелюбимый администраторами обзвон холодной базы.
Благодаря IP-телефонии и с помощью созданной системы оценки входящих звонков, разработанной на курсе, введём чёткий контроль и разбор работы администраторов с пациентами, позвонившими в клинику.
Таблицы и шаблоны из курса сохранила, систематизировала и взяла на вооружение в дальнейшую работу нашей новой клиники. Они распределены между соответствующими должностями, и обозначена постоянная их цикличность: каждый день, раз в месяц, раз в квартал, раз в год.
— Римма, как вы оцениваете курс?
— Курс «Дирижер своей клиники» — необыкновенно гармоничный, высококвалифицированный и глубоко изложенный учебный материал. Чёткая подача необходимых управленческих знаний. Ничего лишнего! Всё самое необходимое и ценное.
Организован учебный процесс идеально. Участник курса не просто ленно смотрит видеоурок. Он должен пройти жёсткий мозгоштурм, всколыхнуть пространство вокруг себя, и только после этого будет допущен к следующему занятию. Жёстко? Да! Но это работает!
Работа с куратором, его поддержка, знакомство с коллегами, незабываемое воодушевляющее общение с самим Максимом — это тоже часть закрепления знаний, а также бесценное понимание того, что работой клиники можно и нужно управлять. Это не хаотичный процесс, есть бизнес-процессы, управляя которыми, можно и нужно достигать запланированную прибыль.
«Когда мы приняли решение открыть клинику, у меня была паника: а как она должна выглядеть, из какой команды состоять, где взять пациентов, как организовать работу администраторов, преемственность работы докторов, как все и вся контролировать... В голове была полная неразбериха».
Благодаря курсу сложилось понимание, что владелец, повлияв на несколько элементов работы, может достичь гораздо больше запланированных результатов. Для этого ему важно владеть определёнными инструментами и исходить из полученных промежуточных данных.
Теперь я смело смотрю в завтрашний день и с нетерпением жду открытия нашей прекрасной новой стоматологической клиники.
Спасибо огромное Максиму, моему куратору Ольге Лаптевой и всей команде Dental Consulting Group за классную работу и такой крутейший курс!
Если у вас, как и у Риммы, нет времени и желания учиться на своих ошибках, но вы хотите успешно запустить свой стоматологический бизнес — можно уже сейчас набираться опыта у Максима Островки.
А этим самым опытом он делится в своем Telegram-канале. Подписывайтесь на Максима по ссылке: https://t.me/maksimostrovka
авторизуйтесь