Блог
Никогда еще управление клиникой не было таким простым
Делаем владельцев клиник счастливыми
В 2023 году завершился 4 поток онлайн-курса «Дирижёр своей клиники». Мы провели интервью с его участниками, чтобы они поделились тем, что их привело на обучение, и как оно по итогу повлияло на работу клиники.
Елизавета Зинченко, совладелец стоматологической клиники «Doctor» (г. Санкт-Петербург)
В клинике 2 кресла. Работают с 2009 года. Елизавета управляет клиникой с 2019 года.
— Здравствуйте, Елизавета. Мы знаем, что у вас семейная клиника и вы занимаетесь управлением. Расскажите подробнее, пожалуйста, про себя и клинику.
— Моя история такая: мой папа стоматолог открыл своими силами свою собственную клинику. Когда я училась в 9 классе, папа сказал: «Лиза, ты моя надежда и гордость, поэтому клиника когда-то будет твоей. Готовься, расти, учись, поступай в медицинский институт и будешь работать в нашей стоматологии».
Так началась моя история в клинике. Я отучилась на стоматолога и стала работать в клинике отца. И тут я увидела, что папа сталкивается с проблемами, которые не может сам решить. Проблемы — это мало денег, низкий чек и низкая загрузка молодых докторов или новых докторов.
В окнах между пациентами мы с супругом сами обзванивали пациентов, у которых день рождения, чтобы пригласить их на чистку. Так как никто не отмечал, кому уже позвонили, то мы набирали кому-то несколько раз и сталкивались с агрессией. Ещё были негативные отзывы в сети, на которые никто не обращал внимания. Тревожные звоночки уже звенели у меня в голове.
Никакого контроля качества, проверок карт, работы с медиа, рекламы, внутреннего маркетинга, фирменного стиля, учёта финансов, но есть долги...
Супруг полноценно начинает принимать пациентов после окончания вуза. Я ухожу в ординатуру, потом в декрет, поэтому почти не появляюсь в клинике. В какой-то момент обнаруживаю, что муж с нагрузкой директора и врача с тридцатью сменами дома почти не бывает. А мне нужна помощь.
Первопричина обращения в управленческую деятельность — желание помочь супругу настроить работу клиники и сократить его время работы, но при этом, чтобы деньги в семье тоже были.
Я прошла бесчисленное количество вебинаров, курсов и очных семинаров. Ходила на дни открытых дверей, практикумы и бизнес-завтраки. Изучала базы знаний, конспекты и чек-листы. Училась сама и учила сотрудников, внедряла, пробовала разные маркетинговые инструменты, писала статьи, искала сотрудников, проводила стратегические сессии и участвовала в командообразующих мероприятиях.
Прошло 5 лет. Супруг работает уже пятнадцать смен, мы научились нанимать новых врачей и делать так, чтобы они работали эффективно. Появилось время на личную жизнь и развитие. Сейчас есть медиа, высокий рейтинг, лояльность среди пациентов и врачей. Выручка намного больше в сравнении с 2018 годом, как и средний чек.
— Вы изучили столько материалов самостоятельно, почему всё-таки решили пойти на курс Максима?
— Скоро выходить в ординатуру, а ощущения, что я всё сделала и подвела итог всему, построила систему, в которой сама хочу работать, ещё нет. До старта курса была острая потребность всё доделать с чьей-то помощью, структурировать знания, получить поддержку, но никак не могла найти то, что мне подойдёт для этого.
На тот момент я уже 2 года пылесосила всё, что есть у Максима Островки в бесплатном доступе. И попала на его вебинар, показала супругу. Ему понравился даже бесплатный материал, и он согласился поддержать меня на весь курс.
— Что вам дал курс Максима?
— Большее, что принёс мне курс, — уверенность в собственных возможностях, структурированная система подачи информации в стиле «сделай это, и будет тебе счастье».
Ещё немаловажны оказались поддержка и истории коллег. Я осознала, что не только я нахожусь в подобной ситуации, послушала, как люди вообще справляются с похожими случаями.
«На общих мастермайндах у нас сложилась особая атмосфера своей команды: буквально за 3-4 онлайн-встречи мы хорошо поняли друг друга. Любимая рекомендация от коллег — найти психолога и подкачать ментальное здоровье.
А когда выслушала все рекомендации по своему запросу „как правильно проводить отпуск“, решила провести его в спокойствии и отдыхе, а не как на пороховой бочке с новыми задачами и разборами ошибок.
„Дирижёр“ — это больше, чем просто обучение. Это сообщество единомышленников с поддержкой участников и Максимом во главе».
— Какие результаты по итогам курса вы выделили бы?
— По итогу обучения я увидела главную ошибку — дисбаланс рабочего времени и задач, которые у меня есть. Здесь кроется ещё один из важных аспектов, который меня волновал: почему так медленно идут процесс изменений в клинике и сам рост. Думала, будет быстрее. Переживала, что у нас медленнее, чем у кого-либо другого. И только сейчас поняла, почему так происходит. Это снизило уровень тревоги и позволило понять, что все идёт своим чередом.
Ещё мы увеличили выручку на 23 %, выделили зоны роста клиники, а я многое делегировала и разгрузила себя. Например, передала работу с маркетингом (раньше это занимало около 3 часов в неделю) и тегирование звонков в программе (на это уходило 2 часа 2 раза в месяц).
А также скорректировали процесс ведения пациентов: настроили программы и делегировали ведение администраторам, внедрили чек-листы первичной консультации для врачей, оценили наши рекламные кампании, начали планировать на месяц вперед.
«За четыре месяца обучения выручка в цифрах: июнь — 3,0 млн (71 % загрузки), июль —3,2 млн (72 % загрузки), август — 3,8 млн (72 % загрузки)».
После блока про администраторов и мастермайнда с командой вопрос: «Чем занимаются администраторы, если не ведут пациентов?» застал меня врасплох. Поэтому я уже освоила программу «Asana» для постановки задач и ведения пациентов. Осталось передать админам.
Ещё мы организовали и провели обучение для врачей. Закинула идею, с супругом прописали темы, расписание, теперь он обучает и пишет нам отчёты в команду, как всё проходит. Ещё внедрили фотопротокол и стандарты.
Как говорится, если не можешь бежать к цели — иди. Если не можешь идти — ползи. Если не можешь ползти — лежи головой в сторону цели. По моим ощущениям, я уже иду! Спасибо Максиму, кураторам, коллегам и «дирижёрам» за это!
Всех, кто хочет разрешить проблемы в своей стоматологии, мы ждём на курс «Дирижёр своей клиники». Там вы, как и Елизавета, начнёте идти к своим целям.
А пока до старта следующего потока есть время, советуем подписаться на Telegram-канал спикера курса Максима Островки. Там уже можно найти много полезных инструментов для внедрения в своей клиники.
Ссылка на канал: https://t.me/maksimostrovka
авторизуйтесь