Блог
Никогда еще управление клиникой не было таким простым
Делаем владельцев клиник счастливыми
Низкая конверсия, высокая конкуренция и стоимость привлечения клиентов — лишь малая часть проблем, с которыми приходится столкнуться стоматологическим клиникам при попытке продвижения. Многие инструменты здесь применять неэффективно, а некоторые — и вовсе запрещено по закону. Например, нельзя ссылаться на конкретные случаи заболевания, нельзя рекламировать видео-отзывы, а ведь это могло бы наглядно показать возможности клиники.
Но как выстроить грамотную стратегию, когда есть риск нарушить закон, а эффективность инструментов постоянно меняется? Если то, что работало вчера, сегодня может стать бесполезным?
Мы подготовили 6 трендов для продвижения стоматологических клиник в 2021 году, которые оказывают на потенциальных клиентов большее влияние, помогают выработать эффективную маркетинговую стратегию.
Бренд и бренд-лидер
Первое, о чем стоит подумать — формирование устойчивого витального (брендового) спроса. И здесь не обойтись без грамотного брендинга.
Да, значение бренда и его правильного позиционирования работает уже ни одно десятилетие, но в 2021 году для продвижения стоматологии на первый план выходит 2 его составляющих: слоган и бренд-лидер.
На слогане и его смысле строится вся рекламная компания. Он должен четко раскрывать позиционирование бренда, быть уникальным и запоминающимся. Удачные примеры слоганов стоматологий:
«Мы улыбаемся вам, вы улыбаетесь миру!» — «Дантист»;
«Стоматология бизнес-класса. Искусство заботы» — «Премьер Дент»;
«Круг моих улыбок. Гарантия на 10000 конфет!» — «George Dental Group».
Инструмент «бренд-лидер» — не менее действенный, и работает в двух направлениях.
Лидер-руководитель. Люди так устроены, что больше доверяют живому человеку, пусть даже и изображенному на картинке, чем просто компании. Поэтому реклама сработает лучше, если обращаться к целевой аудитории от лица руководителя.
Стоматологи. Важно продвигать не столько клинику и услуги, сколько врачей. Дайте открытую информацию о специалистах, расскажите об их квалификации и стаже, покажите отзывы о работе каждого из них.
Удобный сайт и SEO-продвижение
Разработка или реконструкция сайта — один из самых ответственных этапов продвижения клиники. Сюда потенциальные клиенты будут приходить с рекламных площадок, здесь они будут искать информацию о вас. И, конечно, принимать решение — довериться вам или уйти к конкурентам.
Эффективный сайт стоматологической клиники соответствует ряду условий:
адаптирован и корректно отображается на всех видах устройств: ПК, смартфонах, планшетах;
имеет интуитивно понятную структуру;
позволяет быстро и просто найти ответы на частые вопросы пациентов;
содержит грамотный экспертный контент, информацию о ценах, врачах и пр.
Но сделать хороший сайт — мало. Без SEO-продвижения вы будете терять немалую часть новых клиентов.
Расширение площадок присутствия
Чем больше «площадок присутствия» у клиники, тем лучше. Ваша целевая аудитория может находиться на каждой из них. Но какая площадка окажется эффективнее и принесет большее число лидов сказать невозможно, нужно тестировать.
Обязательные площадки в 2021 году:
Гео-сервисы (Яндекс.Карты, Карты Google, 2ГИС и пр.). Часто пациенты ищут стоматологию на картах, позаботьтесь о том, чтобы здесь была исчерпывающая информация о вашей клинике.
Справочники и каталоги стоматологических клиник. Такие сервисы, как Портал 32top.ru, помогают получать пациентов сразу.
Соцсети. Активное продвижение страницы в соцсетях помогает завоевать лояльность новых клиентов и удерживать прежних. Кейсы разных маркетинговых компаний показывают, что страница во Вконтакте или Instagram помогает получить до 50-ти новых клиентов в месяц.
Контент-маркетинг
Уникальный экспертный контент необходим для сайта и соцсетей. Главная его цель — закрыть страхи потенциальных клиентов, перевести их в разряд «теплой» аудитории. Более того, качественный контент в купе с грамотной SEO-оптимизацией выводит сайт вашей стоматологии в ТОП выдачи, и тогда вероятность получить стабильный поток новых клиентов резко возрастает.
Какие страхи клиентов стоматологии нужно закрыть в первую очередь и как это сделать через контент?
Страх боли — полезный контент; указание на то, что в клинике используются разные, но обязательно качественные обезболивающие препараты.
Страх некачественного лечения — открытая информация о стоматологах клиники, их позитивные фото, отзывы довольных клиентов, фото до/после.
Подсчет и увеличение LTV
LTV (Lifetime Value) пациента — это прибыль, которую вам приносит конкретный пациент за весь цикл работы с ним. Современные клиники стараются выстроить такую систему сервиса и стратегию продвижения, которая поможет увеличить этот показатель.
Это самая простая формула расчета LTV, но даже из нее видно, что для роста прибыли необходимо увеличить 3 параметра:
средний чек (перекрестные продажи, акции и пр.);
регулярность получения услуг (через email-и смс-рассылки, push-уведомления и ретаргетинг);
средний цикл «жизни» клиента (уменьшая отток).
Суть LTV: привлечение новых клиентов — это хорошо, но гораздо больше прибыли можно получить, если научиться взаимодействовать с уже имеющимися клиентами.
Сквозная аналитика
Внедряйте системы сквозной аналитики, CRM и ведите учет рентабельности рекламных каналов. Без этого получится работа вслепую. Вы должны четко понимать:
Какие инструменты продвижения дают результат, а какие нет?
С каких площадок идут клиенты?
Присутствие на каких площадках не окупается?
Какая реклама лучше всего воздействует на вашу аудиторию?
Какая стоимость привлечения лидов?
Отслеживать и анализировать данные удобно с использованием дашборда — инструмента визуализации и анализа данных. Собственный дашборд можно создать при помощи специальных сервисов, например Tableu или Power Bl.
Резюме
Продвижение (реклама) стоматологической клиники направлена на решение конкретных задач: повысить доверие, показать экспертность, развеять страхи, закрыть боли и, как итог — получить поток клиентов. Но достичь этого можно только через грамотную стратегию и использование действенных инструментов. Тестируйте, анализируйте, ищите лучшие решения для своего бизнеса и улучшайте качество сервиса — и результат не заставит себя долго ждать.
Автор: отдел маркетинга сайта https://www.32top.ru
авторизуйтесь