Блог
Никогда еще управление клиникой не было таким простым
Делаем владельцев клиник счастливыми
Продвижение стоматологического бизнеса требует понимания специфики клиентского поведения и особенностей предоставления услуг. Выполнить такую работу качественно сможет только профильный специалист — медицинский маркетолог. Если его пока что нет на примете, можно самостоятельно сделать первые шаги в продвижении своего бизнеса. Я расскажу, с чего начать раскрутку для правильного позиционирования клиники и привлечения клиентов.
Эффективные решения: с чего начать продвижение клиники
Делаем клинику видимой. При срочной необходимости получить стоматологическую помощь человек будет искать ближайшую к нему клинику с хорошими отзывами. Чтобы привлечь потенциальных клиентов и представить клинику в городе, ее нужно зарегистрировать во всех доступных справочниках, картах, агрегаторах. Особенно это актуально для стоматологий, предлагающих услуги срочного спроса. Но даже клиники, профилем которых является имплантация или эстетическая стоматология, должны быть представлены на городских ресурсах.
Запускаем сайт. Современной клинике обязательно нужен удобный сайт с полным перечнем и описанием услуг, фотографиями и должностями специалистов, отзывами, фотографиями выполненных работ, кликабельными номерами, формами заказа консультации или звонков. При заполнении сайта контентом нужно избегать нагромождения сложных медицинских терминов: клиенту должно быть понятно, о чем идет речь, даже если он впервые в жизни пойдет к стоматологу. Сайт уже есть, но не соответствует требованиям? Его нужно обновить.
Показываем жизнь клиники в соцсетях. Следует показать потенциальным и действующим пациентам, что стоматология больше не связана со страхом и болью. Добиться такого эффекта можно путем публикации в социальных сетях событий из жизни клиники, информации о новом оборудовании или услугах, ярких цепляющих фотографий, портретов врачей и благодарных пациентов. Многие люди сохраняют страницы в подписках и следят за обновлениями клиники. Кроме того, такой способ продвижения поможет привлечь более молодую аудиторию, которая активно проводит время в социальных сетях. SMM — это не страшно, нужно лишь выбрать правильные площадки и поддерживать активность на страницах.
Определяем УТП и запускаем рекламу. УТП — универсальное торговое предложение, отличающее конкретную клинику от десятков или сотен остальных. Именно на основании УТП можно запускать массовую рекламную кампанию, оно станет основным «крючком» для привлечения новых клиентов. Лучше всего в рекламе показала себя связка «контекст+таргет+SEO».
Как узнать, работает ли стратегия продвижения?
Нужно понимать, что наличие хорошего рекламного бюджета и подключение нескольких рекламных каналов — не гарантия успеха, поэтому следует использовать аналитические сервисы и мониторить эффективность каждого инструмента. Это даст понимание реальной прибыли от рекламы и позволит вкладывать средства в более перспективный канал развития. Например, если большая часть клиентов приходит через Instagram, а реклама в ПС Яндекс при этом съедает львиную долю бюджета, стоит пересмотреть стратегию продвижения.
Конечно, если над проектом работает профессиональный медицинский маркетолог, он будет комбинировать как минимум две стратегии: краткосрочную для быстрого притока клиентов и повышения доходов клиники, долговременную для повышения узнаваемости бренда, вывода сайта на более высокие позиции поисковых систем. Работа с агрегатором 32top позволяет быстро и эффективно продвинуть клинику, привлечь целевую аудиторию, грамотно выстроить план продвижения и распределить рекламный бюджет.
Резюме
Продвижение стоматологической клиники включает сразу несколько инструментов: размещение данных об учреждении на городских порталах, создание и оформление собственного сайта, ведение страниц в социальных сетях, запуск рекламы на разных площадках. Чтобы рекламный бюджет не уходил впустую, понадобится регулярно анализировать эффективность каждого инструмента и выстраивать стратегию. Лучше всего с этой задачей справится опытный медицинский маркетолог.
Юлия Денисова, старший аккаунт-менеджер 32top.ru
авторизуйтесь