Блог
Никогда еще управление клиникой не было таким простым
Делаем владельцев клиник счастливыми
«Мне кажется сейчас врач, совмещающий руководство, большего добьется, чем просто руководитель»
Мы взяли интервью у нескольких стоматологов, которые ушли из найма и открыли свою клинику. Цель — найти причины, которые заставляют врачей покидать рабочие места и становиться владельцами.
Все имена, названия городов и клиник изменены.
Галина, врач-стоматолог, своя стоматология на стадии открытия: «Мне кажется, сейчас врач, совмещающий руководство, большего добьется, чем просто руководитель. Они с разных планет — управляющие и врачи»
— Искренне говорить? Я уже была владельцем стоматологии раньше, потом случилась личная жизнь: развод, раздел, и я снова стала просто врачом. До сих пор работаю в найме и сейчас строю свою стоматологию. Я привыкла быть хозяйкой, очень сложно работать в найме, когда все происходит не так, как я хочу, а как хочет кто-то другой.
— Как Вы впервые задумались о том, чтобы перестать быть просто врачом?
— Стечение обстоятельств. В первый раз меня просто взяли на работу врачом, потом сделали главным врачом, затем предложили взять клинику в аренду, и в дальнейшем выкупить. Сейчас же я поняла, что не смогу работать в найме, однажды уже побывав руководителем. Есть вдохновение руководить своей клиникой. Как только появилась материальная возможность, я купила помещение под нее.
— Поделитесь своим опытом работы в найме. Пытались ли вы проявлять инициативу по улучшению работы в той клинике?
— Да, я все время на себе тяну все обязанности. Много что пытаюсь внедрить. Руководитель то идет на встречу, то откатывается назад. На данный момент внедрила программу МИС, уговорила ее. Но каждый день выслушиваю, как все сложно и зачем это было нужно.
— По каким еще поводам бывают столкновения?
— Покупка материалов и расходников, цены, отношения с другими врачами. Я хочу, чтобы все было систематизировано, как у меня когда-то в своей клинике, а тут все иначе.
— Расскажите самую неприятную историю конфликта между вами и владельцем клиники.
— Сложно сказать. У нас каждый день конфликты, но каких-то глобальных не было.
— Как Вы сообщили руководству о том, что уходите?
— Она знала, что я однажды уйду. Я пришла со словами, что у меня будет своя клиника. Она не возражала, у нас хорошие отношения, это мой преподаватель из университета, сейчас даже помогает. К тому же я уезжаю в другой город, поэтому ей не конкурент.
— Были ли какие-то страхи из-за ухода из найма?
— У меня не было других вариантов. Меня ничего не останавливало. Однако, страхи у меня сейчас особенно сильные — я меняю город. Сейчас у меня запись на 3 недели вперед, а что меня ждет в Москве, я не знаю. Но останавливаться не собираюсь.
— Как решили вопрос с Вашими пациентами?
— Пока работаю. И буду ездить первое время. Надо раскрутиться сначала в новом городе, а пока нужно же где-то деньги брать. Я очень надеюсь, что буду успевать ездить туда-сюда. Сейчас большой поток ездит лечиться из Москвы к нам в Тверь, потому что хороших врачей найти не могут.

— Как Вы сейчас готовитесь к руководящей должности?
— Прошла курс Максима Островки. Еще пока бесплатные вебинары слушаю — у меня и так большие расходы. Но обучаться надо, потому что я понимаю, что уже 7 лет как не руководитель, система управления сильно изменилась. В своей клинике я буду и врачом, и руководителем. Мне кажется сейчас врач, совмещающий руководство, большего добьется, чем просто руководитель. Они с разных планет — управляющие и врачи. И если раньше говорили, что лидировать будут клиники с большим количеством кабинетов, сложным оборудованием, то сейчас все поменялось и впереди маленькие авторские клиники, как мне кажется. Кто сам на себя работает, тот и впереди. Неизвестно, что будет дальше. И если клиники сейчас продолжают рекламировать красоту и эстетику, то у пациентов уже другой основной запрос: помогите с болью и все, а виниры отходят на второй план.
— Не страшно начинать все сначала? Это большая ответственность...
— Конечно, я боюсь! Работы, ответственности и задач станет больше. Но мне хорошо, что у меня свое помещение, не нужно платить аренду. Аренда сейчас — это риск. Мне повезло, что я успела купить свое помещение. И в конце концов, я могу сесть и работать сама. Сейчас основная стратегия — выжить: и в глобальном смысле, и в физическом, и в финансовом, и в эмоциональном.
— У Вас такая интересная история: Вы были и владельцем, и врачом, а сейчас снова станете владельцем. Как у Вас поменялось отношение к роли руководителя клиники? Как будете выстраивать отношения с подчиненными?
— Да, я увидела и свои ошибки, и ошибки текущего руководителя. Теперь я точно знаю, чего бы я не хотела. Хочу у себя выстроить четкие стандарты работы: врач не должен работать так, как ему вздумалось. У меня были такие моменты, когда не всем прописывала стандарты. Поэтому обязательно будет больше контроля за врачами, планами лечения и т.д. Потом, конечно, начну следить за подсчетами: их у меня не было. А еще нельзя выбирать в команду токсичных людей, сейчас в нашей клинике много звезд, которые что хотят, то и творят. Я сама, наверное, одна из них. Но так нельзя работать, клиника уходит в минус. Понятно, что сейчас это антикризисные меры, когда на огромный процент набрали людей, каждый ведет своих пациентов, но каждый интересуется только своей работой и плевать на остальных. Надо, чтобы врачи были заинтересованы в клинике, а не клиника во врачах. Хотя это сложно, но можно.
«Сейчас в нашей клинике много звезд, которые что хотят, то и творят. Но так нельзя работать, клиника уходит в минус. Надо, чтобы врачи были заинтересованы в клинике, а не клиника во врачах»

— Есть. Самое главное — договариваться сразу. Если я открываю клинику и мне нужны врачи сразу с пациентами, я могу им дать большой процент, но на ограниченный срок. Потому что если этого не обговорить с врачами, то потом я не смогу поменять систему оплаты. Они должны понимать, что за это время надо научиться привлекать пациентов так, чтобы из них был поток. Тогда и врачи будут хотеть работать. Там, где я сейчас работаю, врачи на бешеных процентах. Пациенты приходят, они их полечат и уходят, говорят: у нас же нет своих пациентов в клинике, зачем мы будем тут сидеть. Условия работы тоже имеют вес. Они должны быть комфортными.
— Что сложилось и не сложилось при открытии собственной клиники?
— Пока что удалось реализовать только то, что хотелось во внешнем виде и интерьере. Но все равно не до конца получилось сделать то, что нам нарисовали дизайнеры. Думаю, откроемся уже летом. Хочу работать в клинике мечты!
Использованные фото: фотограф Анна Швец, фотосток Pexels.com
авторизуйтесь