Блог
Никогда еще управление клиникой не было таким простым
Делаем владельцев клиник счастливыми
Мы взяли интервью у нескольких стоматологов, которые ушли из найма и открыли свою клинику. Цель — найти причины, которые заставляют врачей покидать рабочие места и становиться владельцами.
Все имена, названия городов и клиник изменены.
Петр, врач-стоматолог, работал в найме до 2015, сейчас своя стоматология на 8 кресел: «Если ты думаешь, что собственник — это много свободного времени и денег, это не так. Денег, возможно, станет больше, времени — точно нет. И не каждый это выдержит»
— Петр, как вы стали владельцем стоматологии?
—После обучения вернулся домой в Елабугу. Позже мы с супругой переехали в Казань, работали там. Потом я получил предложение переехать в Чебоксары, в большую сетевую клинику. Там я познал азы стоматологии и правила работы с пациентами. Я работал на аренде. Денег и свободного времени хватало. Но я понял, что не хочу вечно стоять «у станка», и мы с супругой (она тоже стоматолог) решили открыть свое дело. Важно понимать, что становясь собственником, ты полностью поглощен бизнесом. Часто слышу от врачей: «Пора открывать собственную клинику!» Я владею стоматологическим бизнесом с 2015 года и сразу отвечаю: если ты думаешь, что собственник — это много свободного времени и денег, это не так. Денег, возможно, станет больше, времени — точно нет. И не каждый это выдержит.
— Как впервые задумались о том, чтобы перестать быть просто врачом?
— Был конфликт на работе с замом руководителя. Мы пришли к тому, что стоит расставаться. Наверное, это стало триггерной точкой ухода в свой бизнес. Мне повезло, я начинал свое дело с товарищами, было проще строить процесс. Есть люди-одиночки, я за партнерство. Так вы сможете выдать большую эффективность и разделить риски в случае неудачи.
— Расскажите подробнее о том конфликте.
— Был конфликт с пациентом. Пациент был знакомым управляющего клиникой. Он получил услугу, через несколько дней место лечения слегка припухло, человек обратился в государственную поликлинику, где ему сказали, что лечение было неправильным.
Хотя я правильно выполнил лечение, единственная ошибка — не назначил антибиотики после процедуры. Пациент позже улетел в отпуск и проблема с зубом вновь обострилась. Вернувшись из отпуска, он написал жалобу управляющему. Управляющая высказала претензию мне, не разобравшись в причине. Возник конфликт. А я и раньше думал об увольнении. Так, в результате возникшего конфликта, окончательно понял, что уходить надо прямо сейчас.
— С кем-то еще обсуждали ваш уход: с коллегами, близкими? Какая реакция была у окружающих?— Я никогда не спрашиваю совета других людей. Супруга меня поддержала и я ушел в собственный бизнес. У коллег реакции были разные: кто-то радовался, кто-то завидовал, но это не важно для меня. Тем более я и не афишировал, что открываюсь. Об этом знал только очень узкий круг людей.
Это частая практика, когда люди работают в клинике и параллельно начинают открывать свой кабинет. Обычно коллеги узнают об этом последними.
— То есть вы тоже открывали свою клинику, параллельно работая в найме?
— Я работал и сначала открыл свой рентген-центр. Стоматология появилась только через 3,5 года после ухода.
— Хорошо, вот прошло 3,5 года, что помогло в открытии?
— Я работал на аренде, было много свободного времени. В рентген-центре было три владельца, два осталось, третий отделился и открыл твою сеть. Мы выкупили его долю и стали заниматься только центром. В то время супруга продолжала работать в клинике, из которой я уволился, и я предложил ей открыть небольшую стоматологию на 4 кресла, чтобы у нее было место работы, да и мне было где работать на постоянной основе. А потом затянуло.
— Как вы решили вопрос с постоянными пациентами? Как сообщили им о переходе?
— Честно говоря, круг постоянных пациентов был небольшой. Они писали-звонили напрямую, я никого не обзванивал. Думаю, прорабатывать базу актуально врачам, которые проработали 30 лет и решили открывать клинику. Но это был не мой случай.
— Как-то готовились к руководящей должности?
— Нет, все наощупь. Я и до сих пор продолжаю учиться.
— Что изменилось в вашей работе, после того, как вы стали владельцем стоматологии?
— Стало катастрофически не хватать времени. Раньше у меня был штат 10 человек, сейчас — около 50, и моей компетенции уже не хватает. Времени не хватает, иногда хочется все бросить. В планах делегировать маркетинг. Сейчас я выделил 2 дня, когда занимаюсь только управлением, а так я еще и практикующий врач.
— То есть ожидания и реальность не совпали?
— Говорят, станешь руководителем, больше денег будешь получать, кататься по заграницам, на дорогих машинах ездить. Отчасти это так. Но еще ответственности и стрессов становится больше, ответственности. Но я знаю, что кто-то просто нанял управляющего, а сам получает дивиденды. Это сейчас для меня идеальный вариант.
Но такой путь должен сам пройти. Знаю, что кто-то не выдерживает, все бросает, возвращается в практику, работает с 8 до 14 и дальше живет свою жизнь. А кто-то остается, развивает бизнес.
— Все ли, что планировалось при открытии стоматологии, удалось реализовать?
— Что планировал, все удалось. Работали в арендованном помещении, теперь скоро собственную клинику открываю в своем помещении.
Использованные фото: фотограф Arthur Hidden, фотосток freepik.ru
авторизуйтесь