Блог
Никогда еще управление клиникой не было таким простым
Делаем владельцев клиник счастливыми
10+ надежных способов создать немотивирующую систему оплаты, или как перевести сотрудников на систему оплаты за результат и все испортить
Переводить или не переводить: вот в чем вопрос
Система оплаты труда за результат — звучит просто и понятно. Взять и ввести сотрудникам KPI, чтобы они стремились к лучшим показателям, работали, не покладая рук и бесконечно любили свою работу. К сожалению, все не так просто.
Если до этого вы платили сотрудникам оклад, то перейти на новую систему оплаты будет ой как нелегко. Тогда, может, не стоит мучиться и оставить все как есть? Тоже не вариант, потому что система зарплаты по KPI поможет добиваться стабильно высоких результатов даже от средних сотрудников. И чтобы вы сейчас совсем не растерялись (что же делать?!), мы подготовили вредные советы, в которых расскажем о главных ошибках при переходе на KPI.
Совет 1. Платите только оклад
Ведь сотрудники на окладе максимально мотивированы на эффективную работу и будут стремиться давать самые высокие результаты.
Совет 2. Обязательно верьте, что это «волшебная таблетка»
Или: завтра мы переходим на KPI, и у нас все будет теперь по-новому. Конечно, а как иначе. Главное — верить в силу позитивного мышления. Плацебо же тоже иногда помогает. И вам поможет.
Совет 3. Не описывайте четко систему. Скажите: «Я буду
вам платить за результат», но не говорите как и за какой
именно
Пусть каждый месяц расчет зарплаты будет сюрпризом для сотрудника. Они же так любят сюрпризы и лотереи. А что, вдруг кому-то повезет и он вытянет «золотой билетик».
Совет 4. Выбирайте самые «интересные» KPI
Например, те, на которые сотрудники не влияют. Или KPI, которые не влияют на успешность и финансы клиники. Или KPI, которые определяется субъективно. Или расчет которых отнимает слишком много ресурсов. Какая разница, влияет
сотрудник на этот показатель или нет — это совсем неважно. Главное, что вам хочется, чтобы он рос.
Совет 5. Обязательно стройте систему на основе штрафов
Сотрудники так любят, когда их наказывают. К тому же садомазо сейчас так популярно!
Совет 6. Как можно сильнее запутайте систему. Пусть она
будет максимально непонятна. Сделайте как можно больше
критериев
Всем известно, что головоломки и квесты — это очень интересно и увлекательно. Вашим сотрудникам точно понравится.
Совет 7. Поставьте завышенные цели по KPI
Здорово! У вас в компании работают только супергерои, для которых нет ничего невозможного. Илон Маск отправляет космические корабли и собирается колонизировать Марс. А ваши сотрудники чем хуже? Пусть тоже стремятся к звездам.
Совет 8. Поставьте заниженные цели по KPI
Пусть даже мертвый легко выполнит ваши цели. Зачем перенапрягать людей — это совсем негуманно. Пусть ваши сотрудники зарабатывают больше вас. Потому что именно для этого вы создавали клинику — чтобы всем было хорошо.
Совет 9. Ни в коем случае не «продавайте» сотрудникам
новую систему
Они же обожают все новое и сразу радостно бросятся работать совершенно по-новому.
Совет 10. Не пишите никаких инструкций и регламентов, что
именно должен делать сотрудник
Не давайте ему инструментов. Скажите, нужен NPS 90%, но не прописывайте, что именно делать и как этого достичь. У вас очень талантливые сотрудники, они сами догадаются, как сделать лучше. Ну, или в крайнем случае сами сходят и
научатся, это же так просто.
Совет 11. Не делайте никакого переходного периода со
старой системы оплаты на новую
А зачем? Ваши сотрудники очень любят изменения, особенно, когда они касаются их доходов.
Совет 12. Через месяц забросьте расчет. Просто считайте,
как вам кажется — примерно и «по ощущениям»
Статистика — это все от лукавого. Вам гораздо виднее, кто хорошо работает, а кто плохо.
Совет 13. Как можно дольше не замечайте и ничего не делайте с сотрудниками, которые дают очень низкие показатели
Это очень полезно, когда в команде есть слабаки. Их всегда можно пожалеть. А еще на их фоне остальные лучше выглядят. И потом слабые сотрудники будут получать меньше (это так здорово — можно затраты на персонал сократить).
Пусть у нас будут работать самые убогие. И, главное, ни в коем случае не обучайте их. А то они обучатся и уйдут. Пусть лучше не обучатся и останутся.
Совет 14. Не замечайте самых лучших
Лучшие и так знают, что они зе бест. А хвалить вредно — зазнаются еще и корона вырастет.
В сухом остатке имеем...
Еще раз напомним, что советы эти вредные и, чтобы перевернуть их значение в положительное русло, добавьте к каждому частицу «не».
Как видите, следуя простым правилам, можно безболезненно или с малыми потерями перейти на систему оплаты труда за результат.
Хотите погрузиться в тему глубже? Предлагаем пройти обучение на семинаре «Заработная плата сотрудников стоматологии». В рамках семинара разбираем схемы оплаты труда по KPI для сотрудников стоматологии: от медсестры до управляющего. А также спикер семинара, Борис Геберович, делится опытом, как перейти на такую систему заработной платы, при которой вы платите сотрудникам за полезные результаты, а не за то, что они пришли на работу.
Оставляйте заявку на участие в семинаре по этой ссылке: https://dentalcourse.ru/zarplata
авторизуйтесь