Блог
Никогда еще управление клиникой не было таким простым
Делаем владельцев клиник счастливыми
Маленький пациент - высокие требования к стоматологу
Выбор первого стоматолога для малыша — очень ответственный шаг. Именно от него зависит, как ребенок в будущем будет относиться к процессу лечения зубов. Ведь доверие к зубному врачу складывается из первого опыта общения с ним.
Помню, как я привела в стоматологию свою 3-летнюю дочь.
Приходим к детскому стоматологу-терапевту. Усаживаю малышку в кресло, она начинает хныкать, крутиться и прятаться от врача.
Конечно, человек в белом халате внушает ребёнку ужас. Особенно, когда у него уже есть негативный опыт общения с медицинскими работниками. Прививки, осмотры, неприятные манипуляции, горькие лекарства — всё это оставило след в памяти маленького человека.
Стоматолог-женщина строго смотрит, предпринимает несколько попыток осмотреть юного пациента и заявляет: «- Не открывает рот, — уходите, уговаривать не буду!»
Мне, как маме, очень странно было услышать такое от врача коммерческой больницы.
Почувствовав себя изгнанниками, мы освободили кресло и прошли к администратору клиники, требуя другого доктора.
К счастью, в этот день работал ещё один врач, специализирующийся как на взрослых, так и на детках, Василий Павлович.
Ещё с большей опаской входим в кабинет и усаживаем девочку в кресло.
«- Привет, котёнок, — говорит врач, снимая маску и не прикасаясь к инструментам, давай знакомиться, как тебя зовут.» Затем «- Посмотри, что у меня тут есть. Выбирай, что нравится.»
И ставит на колени малышке коробку с разностями: мелкими копеечными игрушками, цветными баночками, склянками из-под лекарств, какими-то стоматологическими расходниками — коробочками из-под игл, образцами цветов эмали, пластиковыми инструментами. У ребенка ручки сами тянутся к интересностям и горят глаза.
Так, завоевав доверие пациента, врач начинает бережный осмотр полости рта, объясняя ребенку правила: «- Я буду лечить и смотреть на тебя. Если будет больно, ты поднимаешь руку, и мы делаем перерыв».
За общением лечение прошло без боли и стресса. А казалось бы, одна и та же клиника. Но разные люди с различным подходом.
Не знаю, проходил ли наш доктор тренинги для врачей на тему «как привлечь пациентов в клинику», но его действия были очень эффективными. Пока дочка не подросла, мы так и ходили к нему, и он стал для нас семейным врачом, за глаза называемым «дядей Васей».
Итак, какие инструменты применял Василий Павлович, чтоб завоевать доверие маленького пациента, и сделать его и родителей лояльными клиентами:
Улыбка и знакомство. Казалось бы, элементарное проявление вежливости, а оно забывается.
Завоевание доверия. Очень помогут в этом вопросе подарки, их обожают все дети. Это могут быть дешевые игрушки, раскраски, канцелярские принадлежности, воздушные шары. Не важно что, а важно как вы это преподнесете. Прекрасно, если кабинет оснащен телевизором, висящим под потолком, на котором можно транслировать любимые мультики малыша. Это опять-таки, тема для душевного общения с пациентом: выяснить, кто является любимым героем ребенка и почему.
Дружелюбие и терпение. Маленький пациент — это высокие требования к профессионализму врача и его личностным качествам. Ему нельзя просто сказать: «терпите», его зачастую нужно уговаривать, приободрять, хвалить за смелость. Важно рассказать, а если есть наглядные материалы, то показать, как кариес «ест» зуб, и почему его нужно обязательно лечить.
Правила. Важно установить правила, чтоб ребенок чувствовал свою защищенность. Если будет больно — лечение прервут, его услышат, дадут отдохнуть и успокоиться. Тут «система условных сигналов» зависит от фантазии доктора, она может быть в игровой форме.
Ещё очень важный момент при работе с ребенком это контакт с родителями.
Каждый любящий родитель сопереживает своему маленькому страдальцу и готов буквально физически встать на защиту своего чада. Поэтому с родителями тоже необходимо установить контакт: объяснить, какие манипуляции будут произведены в процессе лечения, насколько это болезненно по ощущениям, уточнить о характере малыша, его привычках.
В конце-концов именно родители выбирают клинику и оплачивают лечение, а затем принимают решение о дальнейшем посещении этого доктора. Взрослые формируют мнение о клинике в целом и рекомендуют её своим знакомым — создают рекламу стоматологии.
авторизуйтесь