Блог
Никогда еще управление клиникой не было таким простым
Делаем владельцев клиник счастливыми
В феврале на острове Самуи (Таиланд) состоялся тренинг-практикум «Счастливый владелец стоматологической клиники». Проводил я его совместно с Борисом Геберовичем — владельцем 2 клиник «Super Смайл» (город Санкт-Петербург), который увеличил оборот сети клиник с 2009 по 2017 год в 21 раз.
У нас собралась команда очень активных и развивающихся владельцев стоматологий. Каждый делился своими результатами, фишками, наработками. Все дни тренинга участники общались друг с другом, взаимодействовали, в результате чего рождались новые идеи и мысли. Кто-то уже собрался друг к другу в гости в клинику :)
Итак, какие темы мы разобрали на тренинге?
В первый день мы обсуждали целеустроение: как ставить цели, с помощью каких инструментов их достигать, как работать с «незавершенками», какие цели чужие, а какие — истинные. Было много практических заданий, которые помогли всем участникам сформировать цели на 2018 год и составить картину идеального дня через 10 лет.
Второй день был посвящен росту и развитию. Участники тренинга совместно с Борисом Геберовичем определили основные источники роста клиники. Работа проходила в малых группах, после чего все руководители поделились своими мыслями, пополнив копилки идей друг друга.
Не обошлось и без обсуждения темы маркетинга. Борис Геберович поделился своим опытом по привлечению пациентов, ключевыми показателями сети клиник и эффективностью вложений в интернет-рекламу. Участники, в свою очередь, рассказали, какие каналы привлечения первичных пациентов у них работают, а какие — нет; обсуждали, что еще можно докрутить в каждой клинике.
Далее мы разобрали, что такое индекс лояльности клиентов и как его можно использовать в работе клиники. Главный вывод, к которому мы пришли: любой обмен должен быть с превышением.
Финальным аккордом второго дня стала тема «Как построить систему управления в клинике». Руководители клиник углубились в вопросы найма сильного управляющего и разработки системы оплаты за результат.
В третий день тренинга мы с участниками отправились на экскурсию к островам Ко Тао и Нанг Юань, которые входят в десятку самых красивых островов в мире. Около Ко Тао мы занимались снорклингом — это вид плавания под поверхностью воды с маской и дыхательной трубкой, который позволяет разглядеть красоты подводного мира.
На острове Нанг Юань мы пообедали и отправились на смотровую площадку — наблюдать красоту этих мест с высоты. Нанг Юань состоит из трех островов, которые соединены между собой песчаным пляжем протяженностью более 50 метров. Подъем был сложным, но это того стоило! Тем более, что после было время на купание. С нами на экскурсию ездил фотограф Виталий Шишов, благодаря которому осталось много снимков на память (фотографий несколько, листайте).
В четвертый день участников тренинга ждал блок «Про команду». Мы с ними разобрали шкалу мотивации сотрудников, как их по этой шкале поднимать, как сотрудников правильно ругать, какие игры можно проводить внутри клиники. Далее Борис рассказал, как построить систему оплаты за результат, привел примеры из работы своей сети.
Совместно с руководителями клиник обсуждалась тема найма, ввода в должность и испытательного срока для сотрудников. На десерт остался вопрос продажи стоматологических услуг. Участники тренинга узнали, как эффективно использовать систему кураторов лечения, сколько им платить и как контролировать качество работы. После этого занятия владельцы клиник, у которых нет кураторов, захотели эту службу у себя внедрить :)
Пятый день был посвящен основной теме тренинга — «Про счастье». Мы с участниками порассуждали, возможно ли счастье или это что-то недостижимое. Выполнили несколько практических заданий и разобрали, как сделать счастливым себя, сотрудников и пациентов. Все руководители отметили, что после занятия их личный уровень счастья стал намного выше.
Финальной частью тренинга стало подведение итогов и обратная связь. Особенно приятно было, когда участники тренинга отметили, что получили больше, чем ожидали. Очень ценным было общение и обмен опытом руководителей успешных клиник из разных регионов России.
Каждому участнику тренинга мы вручили именной диплом и устроили общее фотографирование. Я благодарен каждому за доверие, за участие, за вклад в тренинг! Особая благодарность Борису Геберовичу за его выступления, в которых он щедро поделился своими наработками и ценным опытом.
По завершению программы все спрашивали, где и когда будет следующий подобный тренинг. Пока не знаю. Будем планировать и организовывать. Однозначно где-то тоже в красивом и интересном месте. Так что, кто хотел приехать в этот раз, но не получилось, следите за информацией и рассылкой. Как только определимся с местом, датами и программой, обязательно дадим знать! А пока можете посмотреть видео с отзывами участников, в которых они делятся своими результатами и впечатлениями от тренинга-практикума на острове Самуи.
Автор статьи: Константин Бородин, основатель компании Dental Consulting Group
авторизуйтесь